Новости Новости
Статьи и методики Статьи и методики
Семинары по PR Семинары по PR
Литература Литература
Форумы Форумы
Демо-версии Демо-версии
Цены Цены
Комплектация Комплектация
Ваш заказ Ваш заказ
ТРИЗ-ШАНС ТРИЗ-ШАНС
Ссылки Ссылки
Рассылка Рассылка


Rambler's Top100


Консалтинг и тренинги Санкт-Петербурга


40 ТИПОВЫХ ОШИБОК ПРИ РАЗРАБОТКЕ НОВЫХ ТРЕНИНГОВ,
СЕМИНАРОВ И КОНСАЛТИНГОВЫХ ПРОДУКТОВ
версия 2.01


 (С) Викентьев Игорь Леонардович, 2009 г.
Директор консалтинговой компании
«ТРИЗ-ШАНС» (г. Санкт-Петербург)

Чему посвящена эта работа?

1) Не является секретом, что до осени 2008 г. тренинги и семинары зачастую проводились по той причине, что это модно…

2) В силу нарастающей конкуренции, проведение краткосрочного обучения в ряде случаев становится не модой, а необходимостью.

3) Одной из классических стратегий в конкурентной борьбе бизнес-тренеров и консультантов являются креативные разработки и предложение Заказчикам новых продуктов. Базируясь на наших исследованиях рынка, мы можем выделить два основных направления в создании новых тренингов, семинаров и консалтинговых продуктов:

НАПРАВЛЕНИЕ-1 НАПРАВЛЕНИЕ-2
Создание как бы нового продукта «с помощью пары фокуснических фраз» (В.И. Ленин)
Создание действительно нового продукта, понимаемого как:
- инструмент для более оптимального (чем ранее) решения известной задачи;
- инструмент для решения новой задачи
ПРИМЕР. Не просто традиционный «Тренинг продаж», а непременно «Креативный тренинг продаж»
ПРИМЕР. Бесспорно, к разработкам такого уровня можно отнести театральную методику К.С. Станиславского [1863-1938] и ТРИЗ Г.С. Альтшуллера [1926-1998].

4) Обычно в специализированной литературе по тренингам раздел, посвященный созданию нового тренинга, семинара, сводится к призывам «разработать новый тренинг», либо к изучению мнения уважаемого Заказчика – см. подход Елены Сидоренко: какой продукт ему нужен? [3; с. 142-144].

5) В основе данной работы – материалы Мастер-класса по созданию новых продуктов и, частично, Мастер-класса «Классика бизнес-консалтинга для тренеров». Ниже приводятся типовые ошибки, совершаемые при создании новых продуктов (тренингов, семинаров, консалтинговых услуг и т.п.) по мере развития того или иного класса продуктов.

Ряд приводимых в примеров - не из области тренинга / консалтинга. Креативные концепции создания новых продуктов в различных областях человеческой деятельности схожи, а восприятие бизнес-тренерами и консультантами негативных примеров из иных областей менее отягощено стереотипами и не будет вызывать никому не нужных обид.

Необходимое терминологическое пояснение:

В пункте 5) используются термины «продукт» и «класс продуктов». В качестве примера «класса продуктов» можно привести «Тренинги продаж» - целый класс продуктов о продаже товаров и/или услуг; примеры отдельных конкретных продуктов из этого класса: «Семинар по продаже консалтинговых услуг»; «Семинар о продаже прав на интеллектуальную собственность».

6) Исходная позиция Автора вышеназванных Мастер-классов и данной работы (Автор занимается краткосрочным обучением с 1979 года): при выводе на рынок нового продукта первичны его новизна и качество (полезность) , а не мнение знакомого Заказчика.

Как показывает опыт, если продукт действительно качественный и актуальный, Заказчики поедут через всю страну… Кроме того, подобный результат – отличная и долговременная «Отстройка от Конкурентов».

7) При разработке Мастер-класса и подготовке этой работы использована модель «S-образная кривая» [2; с. 172-185 и 352-378]. О различных этапах S-образной кривой, упоминаемых далее, подробно рассказывается в этом же источнике. Для тех, кто не знаком и не пользуется таким инструментом, как «S-кривая», поясним: в работе рассмотрены 10 последовательных стадий развития некоторого класса продуктов (стадии выделены условно - их может быть как больше, так и меньше). Они расположены в последовательности:

рождение продукта –> рост –> отмирание –> рождение продукта-2

Пояснение:

В середине 90-х годов был популярен такой образовательный продукт, как «Курсы по написанию рекламных слоганов». С развитием рынка, слоган оказался лишь маленькой деталью комплексной рекламной или PR-кампании, и ему сейчас, в лучшем случае, посвящают лишь один из разделов «Тренинга для копирайтеров»; более того, написание рекламных слоганов может быть частично автоматизировано – и на подобных семинарах выдается специализированный программный продукт… Таким образом, данный продукт прошел в своем развитии все этапы S-образной кривой.

8) В работе перечислены выявленные типовые ошибки, их более 40. Но порядок, в котором они перечислены, не обязательный, а вероятностный – в реальности он может оказаться несколько иным… В работе не приводятся ошибки, связанные собственно с применением разработанных продуктов – проведением обучения и оказанием консалтинговых услуг, а также типовых ошибок в статьях бизнес-тренеров и консультантов. Но необходимо отметить, что ряд из них совершается в силу исходной некачественной разработки продукта.

9) Ниже не говорится о том, как создавать новые продукты (собственно это и есть предмет Мастер-класса).

Более того: Автор обращает внимание читателей на тот факт, что «не совершение» перечисленных ошибок ни в коем случае не гарантирует и не является инструментом для создания нового продукта… И ещё.

Нужно предупредить уважаемого Читателя:
эта работа предполагает неторопливое, вдумчивое прочтение.

10) Тем не менее, знание типовых ошибок поможет уважаемым Читателям не попасться в ловушку, если они примерно знают этап развития класса продуктов.



См. также Мастер-классы И.Л. Викентьева:

Создание новых продуктов в области тренинга и консалтинга

Написание статей бизнес-тренерами и консультантами

Классика бизнес-консалтинга для тренеров


Copyright © ООО "ТРИЗ-ШАНС", 2007.
Любое использование текстов и дизайна может
осуществляться лишь с разрешения ООО "ТРИЗ-ШАНС".
Основание: "Закон об авторских правах и смежных правах" PФ и международные нормы.
English
На главнуюПодписка на новостиДилерамФорумыТРИЗ-ШАНСПишите НовостиПодписаться на рассылкуСсылкиТРИЗ-ШАНСВаш заказКомплектацияЦеныДемо-версииФорумыЛитератураСеминары по PRСтатьи