Новости Новости
Статьи и методики Статьи и методики
Семинары по PR Семинары по PR
Литература Литература
Форумы Форумы
Демо-версии Демо-версии
Цены Цены
Комплектация Комплектация
Ваш заказ Ваш заказ
ТРИЗ-ШАНС ТРИЗ-ШАНС
Ссылки Ссылки
Рассылка Рассылка
более 5000 Подписчиков
        Подписчиков






Креатив в рекламе, Креативная реклама

Как правило, креатив необходим, когда имеются те или иные ограничения для использования стандартных средств рекламы - см. базу данных 2200 рекламоностителей

Креатив-пример.

"Корр: Какие можно привести примеры решения задач рекламы и PR с помощью ТРИЗ?

- За последние 12 лет большинство слушателей, пришедших на наши Мастер-классы - до обучения - не могли нормально решить такую задачу. Ситуация повторялась в самых разных городах России. К доске выходит местный производитель пищевых продуктов (пельменей, крупы, творога, сметаны, макарон и т.п.) и произносит ритуальные заклинания:

  1. Денег у нас нет!
  2. У западников денег больше!!
  3. Нам нужна реклама, чтобы продвинуть наши крупы!!!
  4. Денег у нас нет, да и директор не даст!
  5. А у западников денег-то больше!!
  6. И т.д., циклически - см. пункт 1).

Если продолжать далее работать в любимом народом стиле "русской народной галлюцинации", то аудитория живо откликается примерно так:

  • Вам надо привлечь дополнительные инвестиции!
  • Я недавно был в Канаде и там муку развозят иначе, чем у нас:
  • А Вы точно указываете ГОСТ на упаковке?
  • Да вам просто нужен эффективный brand!
  • А Вы платите продавцам в лапу, чтобы они рекламировали Вашу муку!
  • А я в своем городе купила муку, а в ней - жучки: Когда же это кончится?
  • Нужно опереться на отечественные традиции и маркетинг-микс!
  • Забойный слоган продаст Вашу муку!
  • А Вы соврите Клиентам, что ваша компания является эксклюзивным представителем на этой территории и у Вас есть лицензия.
  • Ваша мука должна быть уникальной!
  • А мне лично не нравятся мелкие детали на Вашей упаковке - что они означают?

Вероятно, с такой же результативностью можно было пойти в лес и крикнуть: "Кукушка-кукушка, сколько моему заводу жить осталось?"

После правильной постановки и процесса решения системы задач, вот что было предложено. Понятно, что "денег мало или совсем нет", но есть мука и упаковка. Что если на этапе раскрутки изменить упаковку? Затраты на упаковку все равно есть и будут. Далее, дело не в "мелких деталях" упаковки, оплаченных нервами местного дизайнера: Дело в другом. Человеку нравится устанавливать простые закономерности (ибо установление сложных закономерностей называется наукой). Можно ли сделать упаковку таким образом, чтобы выставленные в ряд на полке магазина пачки муки образовывали простейшую закономерность?

Например, вот так:

Рис. 1.

Рис. 1.

Естественно, рисунок на упаковке можно усиливать и видоизменять градиентом цвета, контрастом и т.п. Какие задачи решаются этим на этапе раскрутки данного производителя?

Задача-1: функция рекламы переносится на упаковку (что экономит бюджет);

Задача-2: цветовое пятно, образуемое "закономерным" рядом пачек, будет всегда больше, а при некотором мастерстве - привлекательнее - чем товары любых иных производителей, стоящие на этой же полке. Впрочем, сравните сами:

Рис. 2.

Рис. 2.

Задача-3: если продавцы, которые не всегда чутко откликаются даже на их материальное стимулирование (проверено), установят пачки продукта не должны образом - они собьют столь приятную закономерность и у них случится, выражаясь в отечественной научной традиции "экспериментальный невроз", или - если работать в западной традиции - "когнитивный диссонанс":

Рис. 3.

Рис. 3.

Замечу, что здесь есть и другие решения, я привел только одно".

Куликов А., Что такое ТРИЗ? (интервью с И.Л. Викентьевым), журнал "Рекламодатель", 2002 г., N 1, с. 35-36.

См. также:

Примеры сложных бизнес-задач, решаемых на Мастер-классе И.Л. Викентьева


Copyright © ООО "ТРИЗ-ШАНС", 2007.
Любое использование текстов и дизайна может
осуществляться лишь с разрешения ООО "ТРИЗ-ШАНС".
Основание: "Закон об авторских правах и смежных правах" PФ и международные нормы.
English
На главнуюПодписка на новостиДилерамФорумыТРИЗ-ШАНСПишите НовостиПодписаться на рассылкуСсылкиТРИЗ-ШАНСВаш заказКомплектацияЦеныДемо-версииФорумыЛитератураСеминары по PRСтатьи