Новости Новости
Статьи и методики Статьи и методики
Семинары по PR Семинары по PR
Литература Литература
Форумы Форумы
Демо-версии Демо-версии
Цены Цены
Комплектация Комплектация
Ваш заказ Ваш заказ
ТРИЗ-ШАНС ТРИЗ-ШАНС
Ссылки Ссылки
Рассылка Рассылка


Rambler's Top100


Консалтинг и тренинги Санкт-Петербурга


6.2. Можно ли сейчас получить действительно приличное образование / дополнительное образование в российском ВУЗе, в каком?

«Жизнь – это долг, даже если она длится одно мгновенье»

И.В. Гёте, «Фауст»

 

Печально, но если говорить о качестве обучения, то с ВУЗами в РФ проблемы. Многое было предсказано и изложено в главе: Деградация высшего образования,  в книге: Капица С.П., Курдюмов С.П., Малинецкий Г.Г., Синергетика и прогнозы будущего, М., «Наука», 1997 г., с. 183-186. Далее мне развивать эту тему бессмысленно.

Учитывая, что проводимое исследование было посвящено не низко-бытовой мечте: «Как бы мне устроиться на хорошо оплачиваемую работу?», а высшим уровням творчества, напомню древний и изначальный замысел университетов: подготовка Мастерами специалистов, лучшим из которых (нравственным + творческим + волевым) будет предложено продвинуть чуть дальше границу познания и принести пользу несовершенным современникам, уровень стремлений которых: «Как бы мне устроиться на хорошо оплачиваемую работу?»

И самому стать Мастером.

Поэтому, говоря о высшем уровне, целесообразно изменение оценок: от школьного «А что мне дадут? (бесплатно или за деньги)», на: «Что Я – даже при наличии препятствий и психологических барьеров и, увы, не всегда компетентных преподавателей  – смогу сделать лучше других за время обучения в ВУЗе?».

Если говорить об интеллектуальных профессиях, то очень полезно в молодости – пусть даже с помощью Наставника создать свою систему, скажем, к диплому написать и опубликовать толковую брошюру (рефераты, курсовые и т.п. не заменяют создания системы). Например, при обилии примеров, за последние 50 лет на русском и английском языках точно не было качественной работы с примерно таким содержанием: «Детальные механизмы порождения новых жанров в журналистике / литературе / кино / ТV/ театре / Internet» и т.п.  Это уровень  нескольких неболтливых и полезных Практикам докторских, защищать которые не обязательно… (проверено: у Автора подобной методики просто не будет на это времени).

ПРИМЕР. Из 30 первых воспитанников Императорского Царскосельского лицея как стихотворца хвалили А.Д. Илличевского - он легко рифмовал. А юному Пушкину в 1812 году была дана такая характеристика: "Имеет более блистательные, нежели основательные дарования, более пылкий и тонкий, нежели глубокий ум. Прилежание его к учению посредственно, ибо трудолюбие ещё не сделалось его добродетелью. Читав множество французских книг, но без выбора, приличного его возрасту, наполнил он память свою многими удачными местами известных авторов; довольно начитан и в русской словесности, знает много басен и стишков. Знания его вообще поверхностны, хотя начинает несколько привыкать к основательному размышлению. Самолюбие вместе с честолюбием, делающее его иногда заносчивым, чувствительность с сердцем, жаркие порывы вспыльчивости, легкомысленность и особенная словоохотливость с остроумием ему свойственны. Между тем приметно в нём и добродушие, познавая свои слабости, он охотно принимает советы с некоторым успехом. Его словоохотливость и остроумие восприняли новый и лучший вид с счастливою переменою образа его мыслей, но в характере его вообще мало постоянства и твёрдости".

В 1815 году на переводных экзаменах после прочтения А.С. Пушкиным стихотворения "Воспоминания в Царском Селе", Гавриилу Романовичу Державину, бывшему Министру юстиции и поэту за год до своей смерти становится ясно: родился крупный поэт. Преемник.

К моменту выпуска из лицея в 1817 году стало очевидно: А.Д. Илличевский - не более чем рифмач, один из многих, а выпускное стихотворение достоин писать именно А.С. Пушкин.

Или: умение рифмовать - не более чем отдельный навык, а стихотворения А.С. Пушкина - система.

 

Следующий раздел »

Оглавление Отчёта И.Л. Викентьева и форма для доп. вопросов »

См. также:  Викентьев И.Л., О Мастерстве и деградации


Copyright © ООО "ТРИЗ-ШАНС", 2007.
Любое использование текстов и дизайна может
осуществляться лишь с разрешения ООО "ТРИЗ-ШАНС".
Основание: "Закон об авторских правах и смежных правах" PФ и международные нормы.
English
На главнуюПодписка на новостиДилерамФорумыТРИЗ-ШАНСПишите НовостиПодписаться на рассылкуСсылкиТРИЗ-ШАНСВаш заказКомплектацияЦеныДемо-версииФорумыЛитератураСеминары по PRСтатьи