Новости Новости
Статьи и методики Статьи и методики
Семинары по PR Семинары по PR
Литература Литература
Форумы Форумы
Демо-версии Демо-версии
Цены Цены
Комплектация Комплектация
Ваш заказ Ваш заказ
ТРИЗ-ШАНС ТРИЗ-ШАНС
Ссылки Ссылки
Рассылка Рассылка


Rambler's Top100


Консалтинг и тренинги Санкт-Петербурга


7.3. Какова роль женщины в становлении творческой личности-мужчины?

1) Для маленького человека, безусловно, велика роль матери. Хорошо, когда мать имеет возможность и желание заложить «солнечное отношение» к себе и миру. Такова была Алиса де Руа - мать французского поэта А. Ламартина, умевшая создать такую атмосферу:

«Дети исполняли её же­лание добровольно, без отвращения. Вот, что говорит поэт: «Когда мы про­сыпались в наших кроватках, весёлое утреннее солнышко уже сверкало в окна, птички щебетали на розовых кустах и в клетках, шаги прислуги давно уже раздавались по дому, мы с нетерпением ждали появления матери, чтобы начать одеваться. Она входила с лицом, на котором всегда светились доб­рота, ласка и сердечная радость; перецеловав нас всех, она помогала нам одеваться и слушала нашу весёлую детскую болтовню. Фантазия детей освежалась, они, проснувшись, щебетали как ласточки в своих гнёз­дышках под крышами, когда к ним подлетает мать».

Гениальные матери в истории человечества: опыт энциклопедии / Сост.: Н. Светличная, А, Светличный, СПб, «Алетейя», 2006 г., с. 139.

2) Но далее желателен Наставник-профи. 

Мать может не быть профессионалом в той или иной творческой деятельности, но обычно может оценить качество услуг нанятого профессионала – статистика выдающихся людей XVIII-XIX веков, говорит о том, что их матери не просто приглашали домашних учителей, но активно «администрировали процесс»…

3) Бывает, исходя из лучших побуждений, матери допускают серьёзные ошибки:

ПРИМЕР:  Художник И.И. Репин  «…изгнал из Пенатов (сейчас это посёлок «Репино» под Санкт-Петербургом – Прим. И.Л. Викентьеваодну назойливую и скудоумную женщину, которая привела к нему своего семилетнего сына в качестве жаждущего его похвал вундеркинда. Вун­деркинд был угрюмый мальчишка, одетый, несмотря на жару, в бархатный, золотистого цвета костюм, и мать в разговоре со мной объявила его «будущим Ре­пиным». Звали его Эдя Рубинштейн. Все искусство этого несчастного заключалось в том, что он умел рисовать десятки раз, не глядя на бумагу, по за­ученным, очень элементарным шаблонам одни и те же контуры зверей-тигра, верблюда, обезьяны, слона. Едва только к скамейке приблизился Репин, женщина жестом профессионального фокусника развернула пе­ред сыном широкий альбом, и тот привычною рукою очень ловко и быстро изобразил эту четвёрку зверей. И сейчас же, без передышки, стал рисовать их опять и опять, словно узор на обоях, так что не успели мы оглянуться, вся бумага оказалась усеянной множеством совершенно одинаковых тигров, одинаковых слонов и т.д. Шаблонная механичность этой бездушной работы вызвала в Репине злую тоску. В искусстве ценились им больше всего живое, творческое отношение к на­туре, темпераментность, взволнованность, а эти одно­образные изделия вундеркинда-ремесленника казались ему оскорблением искусства. Мать «будущего Репина», победоносно глядела на всех, ожидая славословий и восторгов.

И вдруг Илья Ефимович страдальческим голосом негромко сказал ей:

- Убийца.

И с такою тоскливою ненавистью посмотрел на неё, словно руки у неё были в крови...»

Чуковский К.И., Из воспоминаний, М., «Советский писатель», 1959 г., с. 64.

4) Не желая обидеть женщин (но если кто-то специально хочет обидеться – то пожалуйста…) могу сказать, что творческий мужчина может надеяться на поддержку сестёр, жён (а также лиц, иногда их заменяющих), но в общем случае и в средне- и долгосрочной перспективе (то есть  5 и более лет, а именно столько требуют сложные проекты) людям свойственно меняться – и не всегда в лучшую сторону… 

Количество глупостей, допущенных, казалось бы, взрослыми женщинами, развалившими творческие начинания, проекты и коллективы, чудовищно.

С этим соизмеримо, вероятно, только число женщин, не допущенных комплексующими отцами / мужьями до творческой деятельности, но они, похоже, меньше жаловались публично в мемуарах и поэтому в мою статистику попали не так массово. (Для желающих перечитать повторно: этот абзац юмора не содержит – только слёзы). Указанные выше факты не следуют из нейтральных энциклопедий, благостных воспоминаний и книг издательств «Просвещение», «Высшая школа» и т.п., но видны при анализе дневников и писем, которые часто публикуются в последних томах некоторых собраний сочинений…

Судя по литературным источникам, примерно к середине XIX века в европейских столицах уже была востребована линейка тренинговых продуктов (но за неё никто не взялся) с примерными названиями:

Рядом с мужчиной-творцом и без слуг…

Рядом с творческой женщиной и без слуг…

Рядом с творческим ребёнком и традиционно без гос-поддержки…

Или, в более жёсткой и чёткой формулировке: европейские мужчины и женщины настолько заштампованы социумом, что зачастую сами справиться с системой околотворческих проблем не в состоянии...

Очевиден и продукт начала XXI века: «Городская семья творческих личностей без неврозов и наркотиков».

 

Следующий раздел »

Оглавление Отчёта И.Л. Викентьева и форма для доп. вопросов »


Copyright © ООО "ТРИЗ-ШАНС", 2007.
Любое использование текстов и дизайна может
осуществляться лишь с разрешения ООО "ТРИЗ-ШАНС".
Основание: "Закон об авторских правах и смежных правах" PФ и международные нормы.
English
На главнуюПодписка на новостиДилерамФорумыТРИЗ-ШАНСПишите НовостиПодписаться на рассылкуСсылкиТРИЗ-ШАНСВаш заказКомплектацияЦеныДемо-версииФорумыЛитератураСеминары по PRСтатьи