Мастерство журналиста
"В вашем первом журналистском шаге важна адекватность. Я знаю десятки прекрасных молодых людей, которые,
зная о том, что журналистика на девяносто процентов - их личность, забыли себя спросить: а из чего состоят остальные десять процентов.
А это вопрос принципиальный, им и займемся.
Представим себе, что вы редактор, а я принес вам заметку про лебедей.
Вы читаете: "Сегодня я видел лебедей в пруду. Они прилетели на неделю раньше. Их было пять. Один черный".
- И что? - спрашиваете вы.
- Ничего, - говорю я. - Публикуйте и давайте деньги, только быстрей, я еще не завтракал.
- А что тут публиковать?
- Я хочу быть репортером, - нервно отвечаю я. - Прилетели лебеди - я о них написал. Не хотите эту заметку - возьмите другую. "Вчера в клубе был рок-концерт. Группа играла плохо. Народ крепко выпил. Потом гитаристу разбили гитару, и была драка. Всех арестовали".
- Ну и что, - устало говорите вы, мечтая вышвырнуть меня в окно. - Почему это должно быть в газете?
- Потому что это правда, - важно говорю я. - Это произошло. Я это видел, а другие нет. Я хочу, чтобы про это узнали другие. Я читал в книге о журналистике, что меня это должно распирать. Вот оно меня и распирает. Давайте быстрее деньги, а то у вас перед входом парковка дорогая.
- Да, парень. - говорите вы, привычно доставая из-под стола бейсбольную биту, - сейчас мы решим все твои проблемы.
Парадокс ситуации в том, что увиденное вами - это действительно правда. Более того, в некоторых странах в 19-м и начале 20-го века, репортеры именно так и писали. Просто событие - и все. Но сейчас так писать невозможно. Читать неинтересно.
Оказывается, что оставшиеся десять процентов журналистской профессии не менее важны, чем предыдущие девяносто. В них - мастерство журналиста, как профессионала. Оказывается, что ваши мысли и то, что изложено на бумаге - это разные вещи".
Ганапольский М., Кисло-сладкая журналистика, М., "Аст", 2008 г., с. 50-51.
Мастер-класс "Написание статей для продвижения сложных услуг и идей"
197-й Мастер-класс И.Л. Викентьева "Рекламные кампании и акции public relations".
16-18 ноября 2012 г., Москва. Мастер-класс, которого ждут полгода... >>>