Новости Новости
Статьи и методики Статьи и методики
Семинары по PR Семинары по PR
Литература Литература
Форумы Форумы
Демо-версии Демо-версии
Цены Цены
Комплектация Комплектация
Ваш заказ Ваш заказ
ТРИЗ-ШАНС ТРИЗ-ШАНС
Ссылки Ссылки
Рассылка Рассылка

более 5000 Подписчиков
        Подписчиков








Rambler's Top100


Мастерство журналиста


"В вашем первом журналистском шаге важна адекватность. Я знаю десятки прекрасных молодых людей, которые, зная о том, что журналистика на девяносто процентов - их личность, забыли себя спросить: а из чего состоят остальные десять процентов.

А это вопрос принципиальный, им и займемся.

Представим себе, что вы редактор, а я принес вам заметку про лебедей.

Вы читаете: "Сегодня я видел лебедей в пруду. Они прилетели на неделю раньше. Их было пять. Один черный".

- И что? - спрашиваете вы.

- Ничего, - говорю я. - Публикуйте и давайте деньги, только быстрей, я еще не завтракал.

- А что тут публиковать?

- Я хочу быть репортером, - нервно отвечаю я. - Прилетели лебеди - я о них написал. Не хотите эту заметку - возьмите другую. "Вчера в клубе был рок-концерт. Группа играла плохо. Народ крепко выпил. Потом гитаристу разбили гитару, и была драка. Всех арестовали".

- Ну и что, - устало говорите вы, мечтая вышвырнуть меня в окно. - Почему это должно быть в газете?

- Потому что это правда, - важно говорю я. - Это произошло. Я это видел, а другие нет. Я хочу, чтобы про это узнали другие. Я читал в книге о журналистике, что меня это должно распирать. Вот оно меня и распирает. Давайте быстрее деньги, а то у вас перед входом парковка дорогая.

- Да, парень. - говорите вы, привычно доставая из-под стола бейсбольную биту, - сейчас мы решим все твои проблемы.

Парадокс ситуации в том, что увиденное вами - это действительно правда. Более того, в некоторых странах в 19-м и начале 20-го века, репортеры именно так и писали. Просто событие - и все. Но сейчас так писать невозможно. Читать неинтересно.

Оказывается, что оставшиеся десять процентов журналистской профессии не менее важны, чем предыдущие девяносто. В них - мастерство журналиста, как профессионала. Оказывается, что ваши мысли и то, что изложено на бумаге - это разные вещи".

Ганапольский М., Кисло-сладкая журналистика, М., "Аст", 2008 г., с. 50-51.


Мастер-класс "Написание статей для продвижения сложных услуг и идей"

197-й Мастер-класс И.Л. Викентьева "Рекламные кампании и акции public relations".
16-18 ноября 2012 г., Москва. Мастер-класс, которого ждут полгода... >>>



Copyright © ООО "ТРИЗ-ШАНС", 2007.
Любое использование текстов и дизайна может
осуществляться лишь с разрешения ООО "ТРИЗ-ШАНС".
Основание: "Закон об авторских правах и смежных правах" PФ и международные нормы.
English
На главнуюПодписка на новостиДилерамФорумыТРИЗ-ШАНСПишите НовостиПодписаться на рассылкуСсылкиТРИЗ-ШАНСВаш заказКомплектацияЦеныДемо-версииФорумыЛитератураСеминары по PRСтатьи