Новости Новости
Статьи и методики Статьи и методики
Семинары по PR Семинары по PR
Литература Литература
Форумы Форумы
Демо-версии Демо-версии
Цены Цены
Комплектация Комплектация
Ваш заказ Ваш заказ
ТРИЗ-ШАНС ТРИЗ-ШАНС
Ссылки Ссылки
Рассылка Рассылка
более 5000 Подписчиков
        Подписчиков






Творческое решение, Решение творческих задач

Викентьев Игорь Леонардович

Обычно под нахождением творческого решения понимается серия действий, ведущих к достижению либо новой цели, либо известной цели, но новыми средствами, с учетом неопределенностей в исходных данных, различных ограничений (в том числе связанных с квалификацией сотрудников) и имеющихся в наличии ресурсов.

Поскольку большинство творческих решений имеют какие-то аналоги в прошлом, возможна разработка их классификаций, отдельных рекомендаций и т.п., что обычно и дается на семинарах, посвященных решению творческих задач. Так, следующая задача решается с помощью формулировки и разрешения противоречий.

ПРИМЕР. "Вот упражнение, которое часто используется на семинарах: как с помощью линейки измерить диагональ небольшого параллелепипеда. Ответы обычно поступают самые разные. Участник, который смутно помнит геометрию Евклида, предлагает использовать теорему Пифагора и быстренько вычислить квадратный корень из суммы квадратов двух сторон треугольника. Другой, которого Пифагор раздражает даже больше, чем само упражнение, предлагает просто сломать ящик. Ответ вы, конечно, получите, но урон будет непоправим. Менее агрессивный вариант заключается в предложении проколоть дырочки в стенках с помощью иголки или карандаша. Чтобы обойтись без вандализма, кто-то предлагает поставить коробку перед слайдопроектором. Тень, измеренная на экране, поможет найти правильный результат при условии, что диагональ коробки расположена строго вертикально и вы помните теорему Фалеса и свойства треугольников.

Менеджер более высокого уровня, раздраженный поворотом событий, без сомнения, предложит кому-нибудь позвонить. Привычка отдавать поручения помогает (в случаях, когда на семинар приходят члены исполнительного комитета, эта идея, как правило, оказывается первой).

Легкие изменения в задании оказывают влияние на очередность поступающих ответов. Если в вашем распоряжении кирпич, стеклянный блок, словарь или деревянный брус, порядок предложений изменится. Так или иначе, появляется другое моментальное решение!"

Люк де Брабандер, Забытая сторона перемен. Искусство создания инноваций, М., "Претекст", 2008 г., с.130-131.

Хорошим тоном считается рассматривать на семинаре не только чужие (заимствованные) примеры, но и сложные задачи учащихся - см. например:

Примеры бизнес-задач, решаемых на Мастер-классе И.Л. Викентьева

Викентьев И.Л., О сравнении традиционно-психологических и методических подходов

Викентьев И.Л., Современный консалтинг: мифы и решения

Научно-методическая Конференция по креативности


Copyright © ООО "ТРИЗ-ШАНС", 2007.
Любое использование текстов и дизайна может
осуществляться лишь с разрешения ООО "ТРИЗ-ШАНС".
Основание: "Закон об авторских правах и смежных правах" PФ и международные нормы.
English
На главнуюПодписка на новостиДилерамФорумыТРИЗ-ШАНСПишите НовостиПодписаться на рассылкуСсылкиТРИЗ-ШАНСВаш заказКомплектацияЦеныДемо-версииФорумыЛитератураСеминары по PRСтатьи