Новости Новости
Статьи и методики Статьи и методики
Семинары по PR Семинары по PR
Литература Литература
Форумы Форумы
Демо-версии Демо-версии
Цены Цены
Комплектация Комплектация
Ваш заказ Ваш заказ
ТРИЗ-ШАНС ТРИЗ-ШАНС
Ссылки Ссылки
Рассылка Рассылка

более 4000 Подписчиков
        Подписчиков





Экспресс-диагностика Докладчика
ДО Конференции.
Версия 2.0

Соколов Георгий Борисович,
Канд. физ.-мат. наук, нач. отдела консалтинговой фирмы "ТРИЗ-ШАНС"


Классическое определение гласит: "Услуги это то, что нельзя упаковать в ящик и отправить". Да, отправить нельзя... но проверить - можно.

Автор данного материала принимал участие в работе Оргкомитетов значительного числа различных конференций, и ему пришлось вести научно-деловую переписку с несколькими сотнями потенциальных Докладчиков (маркетологов, бизнес-тренеров, бизнес-консультантов, программистов и т.п.) из нескольких десятков городов СНГ. Это позволило собрать некоторую статистику, обобщить ее и составить "Таблицу типовых негативных признаков слабого Доклада". Все люди разные, но ошибки они делают одинаковые.

Статистика свидетельствует, что если в переписке с Докладчиком (из столицы либо из регионов - не важно), встречаются несколько из перечисленных в таблице признаков, то такой Докладчик, увы, не сможет качественно выступить перед Коллегами…


Негативные признаки-предвестники слабого Доклада

Признак, действие Докладчика: Комментарий, основанный на статистике
1. Жалуется Оргкомитету на жизнь, невзгоды, на вечное отсутствие времени, болезни родственников и любимых домашних животных и т.п.; капризничает по любому поводу В профессиональной - а не семейной - среде это не принято…
2. Вместо тщательной работы над Докладом, предлагает Оргкомитету "лично встретиться, посидеть за рюмкой чая и всё обсудить…" Ненужное усложнение процесса - все правила работы опубликованы в Уставе конференций и неукоснительно соблюдаются
3. Обещает сделать непременно лучший / гениальный Доклад на "любую тему" без предоставления текста Доклада Оргкомитету Неадекватная оценка своих возможностей и отсутствие навыков систематического труда
4. В заголовке Доклада указывает очень широкую тему, например: "Системный подход в тренинге", в введении (постановочной части) указано, что системным подходом в тренинге никто не обладает, кроме Автора Доклада, а в самом тексте приведено 1-2 банальнейших примера… Неадекватная оценка своих возможностей
5. Присылает вместо полноценного Доклада список самопридуманных и труднопроверяемых регалий и… слабенькие-слабенькие тезисы. В ряде случаев в Докладе могут быть роскошные иллюстрации. Оргкомитет не оценивает прошлых и будущих достижений.
Оргкомитет оценивает содержание представленного Доклада
6. Присылает вместо полноценного Доклада коротенькие тезисы с припиской: "Я все гениально расскажу устно, у меня уже был успех в Рязани!" Оргкомитет оценивает не "коротенькие тезисы", а полный текст Доклада. По тезисам Оргкомитет может лишь дать предварительную оценку: актуальна тема для очередной Конференции, или нет
7. Присылает Доклад, являющийся компиляцией тезисов очередного "гуру", в которого Докладчик уверовал с помощью "эмоционального интеллекта" Это неприлично и непрофессионально - см.: Интеллектуальная собственность 14 вопросов и ответов
8. За час до "дед-лайна" присылает явно наспех написанный Доклад… Это неприлично и непрофессионально
9. Присылает ранее опубликованную статью (часто у человека есть всего 1-2 статьи, рассылаемые на любые Конференции - а вдруг примут?) Это неприлично и непрофессионально
10. Присылает Доклад, насыщенный каламбурами и шутками в тексте Юмор - это замечательно. Но на профессиональной Конференции первично содержание… Юмор - потом (а не вместо).
11. Настаивает на особых условиях для себя (хотя Доклад еще не принят):
  • увеличении времени своего Доклада;
  • проведении собственных рекламных мероприятий;
  • бесплатном приглашении своих ассистентов и т.п.
Это неприлично и не соответствует Правилам Конференций
12. Не приводит небанальных бизнес-примеров в тексте Доклада (на которых должны строится выводы и обобщения для собравшихся профессионалов), в результате выводы "высасываются из пальца".

Обычно сочетается со следующими ошибками:
  • Доклад основан всего на 1-2 удачных примерах и не из практики самого Автора;
  • Доклад содержит очень длинное, наукообразное и никому не нужное вступление;
  • по тексту видно, что к концу Доклада Автор просто выдохся;
  • Автор Доклада в своем тексте ориентируется не на профессиональную аудиторию, а на "нижнюю границу рынка", на начинающих... Причиной может быть выработанная годами обучения рядового персонала компаний привычка многократно объяснять даже очевидные вещи.
Оргкомитет может помочь, дать рекомендации, но основную работу - в том числе подбор примеров - Докладчик делает сам, а наличие красивых примеров, убедительно характеризует профессионализм Докладчика.

Продвинутым Докладчикам рекомендуется двухтомник Френсиса Бэкона
13. Докладчик вставляет в Доклад рекламный блок или программу своего тренинга/семинара полностью в качестве примера Совет: сделайте качественный (!) Доклад и Вас заметят… Проверено многократно. А контактные данные Докладчика и так публикуются Оргкомитетом.
14. Вместо Автора Доклада переписку ведет секретарь / жена / муж, явно не очень понимающий в предмете, но постоянно повторяющий: "Я веду трудные переговоры с нашим спикером"… Оргкомитет оценивает представленный Доклад, а не степень трудности переговоров с мужем / женой и т.п.
15. Не ознакомившись с высланными требованиями Оргкомитета, присылается плохо оформленный Доклад: ФИО Докладчика не указаны; небрежная вёрстка; присутствует масса грамматических ошибок, отсутствуют разделы "Выводы", "Литература", разрешение Автора на публикацию и т.п. Оргкомитет может помочь, но основную работу Докладчик делает сам
16. Доклад посвящен сверх-широкой проблеме Теоретически - объёмную тему можно раскрыть, но это требует высокого (!) профессионализма…
17. Доклад не содержит ссылок на известные работы, данные из которых явно и активно используются в Докладе Это глупо и непрофессионально - см.: Интеллектуальная собственность 14 вопросов и ответов
18. В Докладе предлагается одно-единственное решение, которое знает Докладчик - а не оптимальное - то есть выбранное из множества возможных В этой ситуации Оргкомитет может помочь, подсказать, как сделать лучше, но основную работу Докладчик делает сам
19. Доклад хорош, но хорош для начинающих… Аудитория приличной научно-практической Конференции - не согнанные деканатом студенты, а профессионалы, нашедшие время и собравшиеся вместе (в том числе - руководители фирм)
20. При получении отзыва Оргкомитета, Докладчик:

  • не изучает рекомендованные ссылки;
  • не вносит изменения в Доклад (в ряде случаев Докладчики пытаются "проскочить" Оргкомитет, исходя из наивного студенческого принципа: "А вдруг не заметят?");
  • возражает Оргкомитету, подменяя тезис, например: "Но я же прислал Доклад!", "Я считаю, что нужно следовать принципу ДАО".
Оргкомитет помогает, рекомендует, но доведение до кондиции Доклада - прямая обязанность Докладчика - см. подробнее: Положение о Конференциях
21. Пытается шантажировать Оргкомитет, намекая, что готов оплатить участие в нескольких дополнительных семинарах - но только в случае принятия его Доклада... Оргкомитет ценит качество Докладов выше финансовой отдачи от Конференции


Опыт показывает, что если подготовка и выступление были качественным, то на перерывах к Докладчику не подойти - он окружен заинтересованными Коллегами, истосковавшимся по нормальному (!) содержанию / контенту… И действительно качественное (а не рекламное или болтливое) выступление конвертируется в серию заказов.


См. также:

Викентьев И.Л., Современный консалтинг: мифы и решения

Модестов С.Ю., Доклад о Докладе (как подготовить сообщение для Специалистов)

Викентьев И.Л., Методика оценки методик, книг, статей, семинаров и т.п.

Очная Конференция по созданию своих инноваций



Copyright © ООО "ТРИЗ-ШАНС", 2003.
Любое использование текстов и дизайна может
осуществляться лишь с разрешения ООО "ТРИЗ-ШАНС".
Основание: "Закон об авторских правах и смежных правах" PФ и международные нормы.
English
На главнуюПодписка на новостиДилерамФорумыТРИЗ-ШАНСПишите НовостиПодписаться на рассылкуСсылкиТРИЗ-ШАНСВаш заказКомплектацияЦеныДемо-версииФорумыЛитератураСеминары по PRСтатьи