Новости Новости
Статьи и методики Статьи и методики
Семинары по PR Семинары по PR
Литература Литература
Форумы Форумы
Демо-версии Демо-версии
Цены Цены
Комплектация Комплектация
Ваш заказ Ваш заказ
ТРИЗ-ШАНС ТРИЗ-ШАНС
Ссылки Ссылки
Рассылка Рассылка

более 6500 Подписчиков
        Подписчиков




Rambler's Top100


Окрытые методики рекламы и Public Relations

Эталонный сайт по ТРИЗ

Консалтинг и тренинги Санкт-Петербурга


Журналистские / информационные жанры



"К жанрообразующим факторам относят:

  • содержание произведения (тематика, проблематика);
  • способ повествования, описания, воспроизведения событий, явлений, системы образов, героев;
  • отношение автора к изображаемому;
  • способы и приемы изображения, изобразительно-выразительные средства;
  • стилевая манера (сравним дружеское или любовное послание и оду, эпиграмму и элегию, драму и комедию);
  • пафос произведения;
  • характер конфликтов и их развитие в сюжете. Журналистские жанры имеют свою внутреннюю логику развития, связанную с освоением журналистикой новых проблем, с расширением сферы ее интересов.

Журналистика эволюционировала от жанра информационной заметки, корреспонденции, статьи аналитического обзора и так далее. Литературные корни журналистики вызвали к жизни такие жанровые формы, как зарисовка, очерк, репортаж, путевой очерк, включающие элементы художественного творчества, а не только информирования. [...] Существует четко просматриваемая взаимосвязь между образом целевой аудитории, жанровыми предпочтениями издания, задачами (интересами) издания и имиджем издания. Например, интеллигенция - аналитика и прогностика - формирование мнений интеллектуальных элит - авторитетный публицистический журнал, любой элемент приведенной цепочки в значительной степени детерминирует остальные элементы, при этом жанровое своеобразие издания в значительной степени определяют ответы на следующие вопросы:

  • как и с какой степенью полноты создается информационная модель события;
  • на каких связях события с другими событиями фиксируется внимание читателя;
  • осуществляется ли и по каким критериям оценка события;
  • осуществляется ли прогнозирование событий;
  • предлагаются ли формы действенного участия в развитии события (программирование реальности).

Содержание, документальная основа, целевая установка публикации задают проблему, определяют смысл выступления, его форму (жанр).

Публицистический текст непременно включает в себя три важнейших компонента:

  1. сообщение о новости или возникшей проблеме;
  2. приемы эмоционального воздействия на аудиторию (на логико-понятийном или понятийно-образном уровне);
  3. фрагментарное или обстоятельное осмысление ситуации.

Подобная структура позволяет разбить появляющиеся в прессе тексты на пять групп:

  1. оперативно-новостные - заметка во всех ее разновидностях;
  2. оперативно-исследовательские - интервью, репортажи, отчеты;
  3. исследовательско-новостные - корреспонденция, комментарий (колонка), рецензия;
  4. исследовательские - статья, письмо, обозрение;
  5. исследовательско-образные (художественно-публицистические) - очерк, эссе, фельетон, памфлет.

В качестве еще одного основания для различения жанров используют понятия "первичная реальность" (новость, факт, событие - для заметки или репортажа, явления, процессы, ситуации - для статьи или корреспонденции) и "вторичная реальность" (книги, фильмы, телепередачи - информационные явления, дающие повод для подготовки рецензий, обзоров печати).

К сожалению, в науке о журналистике единого мнения относительно понятия "жанр" в настоящее время не сложилось. Одни выделяют новостную журналистику, интервью, оперативное комментирование, репортерское расследование, а также аналитическую, художественную (эссе, очерк) и сатирическую (фельетон, памфлет, пародия, сатирическая реплика, сатирический комментарий) публицистику".

Калмыков А.А., Коханова Л.А., Интернет-журналистика, М., "ЮНИТИ-ДАНА", 2005 г., с. 137-138.

См. также:

Творчество в журналистике, журналистское мастерство

Викентьев И.Л., Приемы создания книг-бестселлеров

Программа "Приемы журналистики & public relations" (на основе 12500 источников)


Copyright © ООО "ТРИЗ-ШАНС", 2007.
Любое использование текстов и дизайна может
осуществляться лишь с разрешения ООО "ТРИЗ-ШАНС".
Основание: "Закон об авторских правах и смежных правах" PФ и международные нормы.
English
На главнуюПодписка на новостиДилерамФорумыТРИЗ-ШАНСПишите НовостиПодписаться на рассылкуСсылкиТРИЗ-ШАНСВаш заказКомплектацияЦеныДемо-версииФорумыЛитератураСеминары по PRСтатьи