Новости Новости
Статьи и методики Статьи и методики
Семинары по PR Семинары по PR
Литература Литература
Форумы Форумы
Демо-версии Демо-версии
Цены Цены
Комплектация Комплектация
Ваш заказ Ваш заказ
ТРИЗ-ШАНС ТРИЗ-ШАНС
Ссылки Ссылки
Рассылка Рассылка

Подписчиков



Эталонный сайт по ТРИЗ

Окрытые методики рекламы и Public Relations

КОРРЕКТНОЕ ЦИТИРОВАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ

     При использовании цитаты (короткого фрагмента текста) из любого произведения необходимо делать корректную ссылку с указанием страниц по одному из перечисленных ниже способов:


     СПОСОБ 1. ССЫЛКА В ТЕКСТЕ


     ПРИМЕР 1.1.

     "Как правило, все крупные разработки делаются на основе прогноза.
     После уяснения генеральной задачи начинается сбор данных из разных источников: из литературы, Internet, консультаций, семинаров, общения с сотрудниками. Когда мы работали над программой "HeadLiner/Заголовщик" нам неоднократно советовали: да зачем вы собираете заголовки - придумайте сами… Да, мы умеем придумывать заголовки. И много лет их придумывали. Но мы делали программу "Как придумывать заголовки", а не программу "Как придумывает заголовки Викентьев". Методики не придумываются, а создаются. Только при приближении к двум тысячам отобранных заголовков мы начали "ловить" закономерности, характерные не для нас (как нам предлагали), а для русской речи. Естественно, чтобы отобрать эти 2000, нам пришлось проанализировать и отбросить много тысяч слабых заголовков.
     В данном случае, цифра 2000 - экспериментально установленная. На основе анализа 100 или 1000 заголовков, закономерности, увы, не ловятся". (Викентьев И.Л., Приёмы рекламы и public relations. Программы-консультанты: 400 примеров, 200 учебных задач и 20 практических приложений, СПб, "ТРИЗ-ШАНС" и "Бизнес-пресса", 2004 г., с. 312).


     ПРИМЕР 1.2. ССЫЛКА НА САЙТ

     "У каждого материала по ТРИЗ есть автор (или авторы). Безродных материалов нет! Вымарывание фамилий - это этическое (а иногда и юридическое) преступление. В ряде случаев произвольно меняют текст - режут на части, сокращают и т. д. Так, при размножении текстов последних АРИЗов иногда убирают предисловие, выбрасывают примеры. Это грубейшее нарушение этических норм! Нормальный случай: текст перепечатывается полностью и на титульном листе сохраняется фамилия автора".

     Г.С. Альтшуллер, Нельзя убирать фамилии авторов, нельзя кромсать материалы (рукопись), 03 апреля 1985 г., полностью опубликовано на Официальном сайте Фонда Г.С. Альтшуллера.


     СПОСОБ 2. ССЫЛКА В СНОСКЕ ВНИЗУ СТРАНИЦЫ

     ПРИМЕР:

     "Как правило, все крупные разработки делаются на основе прогноза.
     После уяснения генеральной задачи начинается сбор данных из разных источников: из литературы, Internet, консультаций, семинаров, общения с сотрудниками. Когда мы работали над программой "HeadLiner/Заголовщик" нам неоднократно советовали: да зачем вы собираете заголовки - придумайте сами… Да, мы умеем придумывать заголовки. И много лет их придумывали. Но мы делали программу "Как придумывать заголовки", а не программу "Как придумывает заголовки Викентьев". Методики не придумываются, а создаются. Только при приближении к двум тысячам отобранных заголовков мы начали "ловить" закономерности, характерные не для нас (как нам предлагали), а для русской речи. Естественно, чтобы отобрать эти 2000, нам пришлось проанализировать и отбросить много тысяч слабых заголовков.
     В данном случае, цифра 2000 - экспериментально установленная. На основе анализа 100 или 1000 заголовков, закономерности, увы, не ловятся".*

------------------------------------------------------
     * ) Викентьев И.Л., Приёмы рекламы и public relations. Программы-консультанты: 400 примеров, 200 учебных задач и 20 практических приложений, СПб, "ТРИЗ-ШАНС" и "Бизнес-пресса", 2004 г., с. 312.


     СПОСОБ 3. ССЫЛКА В КОНЦЕ ГЛАВЫ или КНИГИ С УКАЗАНИЕМ НА СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

     ПРИМЕР:

     "Как правило, все крупные разработки делаются на основе прогноза.
     После уяснения генеральной задачи начинается сбор данных из разных источников: из литературы, Internet, консультаций, семинаров, общения с сотрудниками. Когда мы работали над программой "HeadLiner/Заголовщик", нам неоднократно советовали: да зачем вы собираете заголовки - придумайте сами… Да, мы умеем придумывать заголовки. И много лет их придумывали. Но мы делали программу "Как придумывать заголовки", а не программу "Как придумывает заголовки Викентьев". Методики не придумываются, а создаются. Только при приближении к двум тысячам отобранных заголовков мы начали "ловить" закономерности, характерные не для нас (как нам предлагали), а для русской речи. Естественно, чтобы отобрать эти 2000, нам пришлось проанализировать и отбросить много тысяч слабых заголовков.
     В данном случае, цифра 2000 - экспериментально установленная. На основе анализа 100 или 1000 заголовков, закономерности, увы, не ловятся". [1; с. 312]

-------------------------------------------------------

     Список литературы:

     1. Викентьев И.Л., Приёмы рекламы и public relations. Программы-консультанты: 400 примеров, 200 учебных задач и 20 практических приложений, СПб, "ТРИЗ-ШАНС" и "Бизнес-пресса", 2004 г.



      Очень подробно различные тонкости цитирования рассмотрены здесь: Эко Умберто, Как написать дипломную работу. Гуманитарные науки, СПб, "Симпозиум", 2004 г., с. 225-239.



     СЛЕДУЮЩИЕ СПОСОБЫ ЦИТИРОВАНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ НЕКОРРЕКТНЫМИ и НЕ ПРИНЯТЫ СРЕДИ ЦИВИЛИЗОВАННЫХ ЛЮДЕЙ:

  • использование фрагментов чужих работ без ссылок и без кавычек;
  • краткое упоминание фамилии Автора использованной работы лишь во Введении или Послесловии.
     Юридическое основание: Статья 19 "Закона об авторском праве и смежных правах" и Статья 42 "Закона о средствах массовой информации".


     Если Вы намерены опубликовать произведение Автора полностью, то для этого необходимо предварительно заключить с Автором письменный Договор.

     Юридическое основание: Закон "Об авторском праве и смежных правах" и Международные нормы, действующие в цивилизованных государствах.

     См. также:

     Почему невыгоден плагиат или пять плюсов корректного цитирования

     Приложение-1. Соколов Г.Б., Последствия некорректного цитирования в области консалтинга: иллюстрирующий пример.


Нестандартные / творческие / креативные способы защиты интеллектуальной собственности

Вернуться к списку статей


Copyright © ООО "ТРИЗ-ШАНС", 2003.
Любое использование текстов и дизайна может
осуществляться лишь с разрешения ООО "ТРИЗ-ШАНС".
Основание: "Закон об авторских правах и смежных правах" PФ и международные нормы.
English
На главнуюПодписка на новостиДилерамФорумыТРИЗ-ШАНСПишите НовостиПодписаться на рассылкуСсылкиТРИЗ-ШАНСВаш заказКомплектацияЦеныДемо-версииФорумыЛитератураСеминары по PRСтатьи