Творческое обучение
Под этим термином может пониматься:
а) обучение с использованием различных творческих игр, упражнений (например, с целью разрядки);
б) развитие творческих способностей учащихся с помощью различных психологических подходов - см. пример:
"Творческое обучение - методика, при которой знания применяются в неожиданном контексте. Очень многие творческие люди, особенно изобретатели, извлекают идеи из самых разных областей. Например, Зигмунд Фрейд, как известно, изучал археологию. Это была его любимая наука после психиатрии. Большинство людей не догадываются, насколько много психоаналитических идей Фрейд почерпнул из археологии. Основываясь на знании археологии, Фрейд помогал пациентам реконструировать причины и истоки их сегодняшних проблем, находя их в прошлом. Фрейд был в каком-то смысле археологом разума. Когда мы учимся чему-то, мы привязываем это знание к контексту. Но если мы видим, как можно применить это умение в других обстоятельствах, наше понимание становится более глубоким. Грегори Бейтсон
назвал это явление дейтерообучением. Если вы когда-нибудь учили иностранный язык, то знаете, как это тяжело, и наверняка восхищались людьми, знающими несколько языков. Но на самом деле второй язык учить гораздо легче и быстрее, а двадцатый дается совсем быстро. Когда мы учимся чему-то, мы не только запоминаем факты, мы еще учимся учиться".
К.А. Симпкинс, Подсознание изменит все! Практическое руководство по самогипнозу, М. "АСТ"; "Астрель", 2007 г., с. 164-165.
в) обучение методикам креатива (см., например, морфлогический анализ), которые не гарантируют 100%-й успех, но увеличивают вероятность решения нестандартных (креативных, творческих) задач среднеодаренным человеком.
Как правило, любое обучение творчеству имеет свои ограничения и помогает учащимся
в решении лишь задач определенного класса, уровня - см. подробнее: Соколов Г.Б., Системы поддержки принятия решений.
См. также:
Примеры творческих задач, решаемых на Мастер-классе И.Л. Викентьева
Использование метафор